Центр бережного развития личности
Мы в соцсети: Мы на Фэйсбуке Мы ВКонтакте Мы в Одноклассниках

семинар для педагогов

За последние несколько лет случился поистине колоссальный прорыв в распространении метода Монтессори по всему миру. Все больше родителей выбирают образование Монтессори для своих детей, заботясь об их настоящем и будущем. Увеличивается запрос от общества в отношении количества и качества новых Монтессори-школ, а соответственно, растет и огромная потребность в профессиональных педагогах.

Возможно, когда-нибудь настанут те заветные времена, когда педагогика Монтессори будет включена в систему государственных образовательных стандартов, но уже и сегодня каждый человек, желающий посвятить себя служению детям, вполне может получить качественное образование в этой области. Современное мировое Монтессори-сообщество дает много возможностей для этого, такие возможности есть и в России. В современной ситеме образования больше и больше вводится идей, похожих на Монтессори принципы, но как их воплощать в жизнь современных педагогов не научили. Мы можем подсказать как практически это осуществить.

Для того чтобы стать учителем Монтессори, недостаточно иметь базовое педагогическое образование. Специфика метода такова, что без знаний тонкостей работы с методическими материалами, методов наблюдения и работы с детьми, а также научных знаний из области нейрофизиологии, психологии, медицины быть педагогом  Монтессори невозможно. К тому же помимо профессиональных знаний педагогу Монтессори потребуется иметь определённые внутренние качества, которым вряд ли можно специально научиться – то, что называется призванием. Наверное, нельзя сказать об этом лучше, чем это сделала сама Мария Монтессори: «У него (педагога – прим. автора) должно быть живое воображение, поскольку если в традиционных школах учительница наблюдает за непосредственным поведением своих учеников, зная, что она должна присматривать за ними и чему она должна их учить, то учитель Монтессори находится в постоянном поиске ребенка, которого еще  нет. В этом заключается главное различие между ними. Начиная работать в нашей школе, учительница должна обладать своего рода верой в то, что ребенок раскроет себя в работе. Она должна освободиться от всех предвзятых представлений о том уровне, на котором может находиться ребенок. Ее не должно беспокоить большое разнообразие детских типов (то есть с отклонениями в той или иной степени). В своем воображении она видит тот единственный нормализованный тип, который живет в духовном мире. Учительница должна верить, что, найдя привлекательную для него работу, ребенок раскроет свою истинную природу».

Если вы уверены в своем призвании посвятить жизнь педагогике Монтессори, но не знаете где и как учиться, эта статья, возможно, поможет вам.