Центр бережного развития личности
Мы в соцсети: Мы на Фэйсбуке Мы ВКонтакте Instagram
Посетите
пробное занятие
Отправить заявку

Обучение Монтессори педагогов

Обучение Монтессори педагогов

 

Обучение 

За последние несколько лет случился невероятный прорыв в развитии методики Марии Монтессори по всему миру и в нашей стране. Все большее число родителей выбирают систему Монтессори для развития своего ребенка. С каждым годом количество Монтессори-центров и школ растет. И вместе с увеличением количества центров растет и спрос на высококвалифицированных педагогов.

Каким же должен быть хороший монтессори-педагог? Он отличается от традиционного учителя. Даже наличие базового педагогического образования для него недостаточно. Ведь монтессори-педагог – это в первую очередь помощник ребенка, посредник между ним и специально организованной средой.  Особенность методики такова, что без знаний нюансов работы с методическими материалами, методов наблюдения и работы с детьми, быть педагогом Монтессори невозможно. Такому педагогу необходимы базовые научные знания из областей нейрофизиологии, психологии, медицины. Кроме того, помимо профессиональных знаний, для монтессори-педагога важно наличие определенных внутренних качеств, или так называемого «призвания». По словам самой Марии Монтессори, педагог должен иметь веру в то, что он поможет ребенку правильно организовать свою деятельность и максимально раскрыть потенциал.

Итак, если Вы понимаете, что работа с детьми, общение с ребенком «на равных», принятие и уважение его личности – это ваше призвание, если Вы хотите и готовы помочь ребенку пойти своим уникальным путем, то

ПРИГЛАШАЕМ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ НА МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА.

По итогам обучения лучшим студентам будет предложена вакансия ассистента или педагога Монтессори.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:

Установочный курс «Основы педагогической  системы   М. Монтессори».

Программа установочного семинара предусматривает:

- ознакомление с философией Марии Монтессори и основами методики;

- обзор дошкольных курсов;

- обзор дидактики Монтессори.

Общее понимание основных принципов метода Монтессори закладывает основу мировоззрения будущего Монтессори-педагога; позволяет определиться - следует ли продолжать обучение и какую программу обучения выбрать.  Более подробную информацию о программе установочного курса можно найти  здесь

Обучение проводится ежедневно, без выходных, с 9:00 до 16:00. Общая продолжительность курса 80 академических часов. По окончании семинара выдается Сертификат Евразийского центра Монтессори-Педагогики, дающий право продолжить обучение на  курсе  подготовки педагогов для работы с детьми  с рождения до 3 лет и от 3 до 6 лет.  

Данное свидетельство даёт право работать в Монтессори-группе в качестве ассистента (подготовка среды, ведение наблюдений). Установочный курс позволяет осуществлять административную работу в учреждениях, работающих по системе М.Монтессори.

Курс «Монтессори-педагогика для детей от 3 до 6 лет», первая ступень.

Задача этой ступени – освоение основных материалов зон Упражнения практической жизни и сенсорики, начальных материалов зон математики и языка, обзор зоны космоса.  В программу входят те материалы, которые включаются в работу ребенка на первых этапах. Обычно этого «запаса» может хватить не меньше, чем год работы.

В курсе 3-6 предусматривается большой объем работы с сопровождением – отработка материалов под наблюдением и с помощью опытного педагога-тренера. Кроме того, демонстрируются презентации отдельных материалов детям в монтессори-группе и последующей работы детей с ними. Проводится практика – наблюдения за работой детей с материалами в монтессори-группе. 

Более подробную информацию о программе установочного курса можно найти здесь

Обучение проводится ежедневно с 9:00 до 16:00. Общая продолжительность курса 214 академических часов. По окончании семинара в результате успешной сдачи финальных испытаний (до зачета не допускаются слушатели, прослушавшие менее 90% учебного материала) выдается Сертификат  Евразийского центра Монтессори-Педагогики,  дающий право работать в монтессори-группах для детей от 3-х до 6 лет в качестве педагога-стажера.

Задать интересующие Вас вопросы, узнать ближайшую дату набора на обучение и зарегистрироваться  можно по телефонам 8-912-798-01-67 (Ольга).

Увеличивается запрос от общества в отношении количества и качества новых Монтессори-школ, а соответственно, растет и огромная потребность в профессиональных педагогах. Курс полезен и для родителей. Если вы решили воспитывать и развивать ребенка в гуманном бережном направлении - этот семинар для вас. Общее знакомство с методом Марии Монтессори. По результатам этого курса слушатель может определиться, хочет ли он заниматься монтессори-педагогикой вообще, и если хочет - то в каком качестве и какой возраст его интересует.

Возможно, когда-нибудь настанут те заветные времена, когда педагогика Монтессори будет включена в систему государственных образовательных стандартов, но уже и сегодня каждый человек, желающий посвятить себя служению детям, вполне может получить качественное образование в этой области. Современное мировое Монтессори-сообщество дает много возможностей для этого, такие возможности есть и в России. В современной ситеме образования больше и больше вводится идей, похожих на Монтессори принципы, но как их воплощать в жизнь современных педагогов не научили. Мы можем подсказать как практически это осуществить.

Помимо профессиональных знаний педагогу Монтессори потребуется иметь определённые внутренние качества, которым вряд ли можно специально научиться – то, что называется призванием. Наверное, нельзя сказать об этом лучше, чем это сделала сама Мария Монтессори: «У него (педагога – прим. автора) должно быть живое воображение, поскольку если в традиционных школах учительница наблюдает за непосредственным поведением своих учеников, зная, что она должна присматривать за ними и чему она должна их учить, то учитель Монтессори находится в постоянном поиске ребенка, которого еще  нет. В этом заключается главное различие между ними. Начиная работать в нашей школе, учительница должна обладать своего рода верой в то, что ребенок раскроет себя в работе. Она должна освободиться от всех предвзятых представлений о том уровне, на котором может находиться ребенок. Ее не должно беспокоить большое разнообразие детских типов (то есть с отклонениями в той или иной степени). В своем воображении она видит тот единственный нормализованный тип, который живет в духовном мире. Учительница должна верить, что, найдя привлекательную для него работу, ребенок раскроет свою истинную природу».

Если вы уверены в своем призвании посвятить жизнь педагогике Монтессори, но не знаете где и как учиться, эта статья, возможно, поможет вам. 

80 академических часов.

Лекционная часть.

  1. Мария Монтессори и ее педагогическая система. Юлия Ивановна Фаусек. Развитие системы Монтессори в России: история и актуальность
  1. Философские основы системы Монтессори. Космизм, космический план творения, космическая задача. Философия экзистенциализма. Понятие свободы у Монтессори. Свобода и дисциплина. Свобода и независимость. Философия холизма.
  2. Психологические основы системы Монтессори. Представление о движущих силах и механизмах психического развития с точки зрения Монтессори. Человеческие тенденции. Понятие «нормы» развития. Проявления отклонения от нормы. Процесс нормализации. Впитывающее сознание. Возрастная сензитивность.
  3. Периодизация психического развития по Монтессори. Сопоставление с другими представлениями о возрастной периодизации (Э.Эриксон, Ж.Пиаже, Л.Выготский).
  4. Общепедагогические основы системы Монтессори. Понятие об образовании. Позиция педагога. Средства и методы в образовательном процессе. Подготовленная среда. Свободная работа. Виды уроков (презентация, урок номенклатуры, упражнения, групповые упражнения, общегрупповые уроки – круги, социальные уроки). Метод наблюдения. Содержание образования (обзор подготовленной среды).
  1. Метод наблюдения. Цели наблюдения, его виды, объект наблюдения. Внутренняя подготовка педагога к наблюдению. Способы регистрации. Анализ и интерпретация наблюдений.
  2. Организация работы Монтессори-группы. Содержание работы Монтессори-педагога на разных этапах. Разработка «программы». Мониторинг образовательного процесса. Анализ и планирование. Работа с родителями. Взаимодействие со специалистами (музыка, изо, физкультура, психолог).

Практическая часть.

  1. Тренинг: Монтессори-педагог. Содержание подготовки. Личностная позиция. Безусловное принятие. Свобода и дисциплина в деятельности педагога. Взаимодействие с ребенком на различных этапах нормализации. Работа с детскими конфликтами. Взаимодействие с родителями (знакомство, просвещение, привлечение к жизни группы, обмен мнениями, консультации). В тренинг включаются различные ситуации взаимодействия с детьми и родителями, а также тренинги личностного роста.
  2. Наблюдения в действующих группах по различным темам курса: подготовленная среда, общая организация работы, свобода и дисциплина, нормализация, позиция педагога, проведение различных видов уроков, самостоятельное ведение наблюдений за работой детей и их анализ; различные виды наблюдений, средства организации, анализ и интерпретация наблюдений.

Задать интересующие Вас вопросы, узнать ближайшую дату набора на обучение и зарегистрироваться на курс можно по телефону: 8-912-798-01-67 (Ольга).