Центр бережного развития личности
Мы в соцсети: Мы на Фэйсбуке Мы ВКонтакте Мы в Одноклассниках
Посетите
бесплатное
пробное занятие
Отправить заявку

Обучение Монтессори педагогов

Обучение Монтессори педагогов

 

Обучение состоится с 1-7 июля  2016г.

За последние несколько лет случился невероятный прорыв в развитии методики Марии Монтессори по всему миру и в нашей стране. Все большее число родителей выбирают систему Монтессори для развития своего ребенка. С каждым годом количество Монтессори-центров и школ растет. И вместе с увеличением количества центров растет и спрос на высококвалифицированных педагогов.

Каким же должен быть хороший монтессори-педагог? Он отличается от традиционного учителя. Даже наличие базового педагогического образования для него недостаточно. Ведь монтессори-педагог – это в первую очередь помощник ребенка, посредник между ним и специально организованной средой.  Особенность методики такова, что без знаний нюансов работы с методическими материалами, методов наблюдения и работы с детьми, быть педагогом Монтессори невозможно. Такому педагогу необходимы базовые научные знания из областей нейрофизиологии, психологии, медицины. Кроме того, помимо профессиональных знаний, для монтессори-педагога важно наличие определенных внутренних качеств, или так называемого «призвания». По словам самой Марии Монтессори, педагог должен иметь веру в то, что он поможет ребенку правильно организовать свою деятельность и максимально раскрыть потенциал.

Итак, если Вы понимаете, что работа с детьми, общение с ребенком «на равных», принятие и уважение его личности – это ваше призвание, если Вы хотите и готовы помочь ребенку пойти своим уникальным путем, то

ПРИГЛАШАЕМ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ НА МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА.

По итогам обучения лучшим студентам будет предложена вакансия ассистента или педагога Монтессори.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:

1-7 июля 2016 г. – установочный курс «Основы педагогической  системы   М. Монтессори».

Программа установочного семинара предусматривает:

- ознакомление с философией Марии Монтессори и основами методики;

- обзор дошкольных курсов;

- обзор дидактики Монтессори.

Общее понимание основных принципов метода Монтессори закладывает основу мировоззрения будущего Монтессори-педагога; позволяет определиться - следует ли продолжать обучение и какую программу обучения выбрать.  Более подробную информацию о программе установочного курса можно найти здесь

Обучение проводится ежедневно, без выходных, с 9:00 до 16:00. Общая продолжительность курса 80 академических часов. По окончании семинара выдается Сертификат Евразийского центра Монтессори-Педагогики, дающий право продолжить обучение на  курсе  подготовки педагогов для работы с детьми  с рождения до 3 лет и от 3 до 6 лет.  

Данное свидетельство даёт право работать в Монтессори-группе в качестве ассистента(подготовка среды, ведение наблюдений). Установочный курс позволяет осуществлять административную работу в учреждениях,работающих по системе М.Монтессори

Стоимость обучения составляет 15000 р. При внесении частичной (2000 р.) или полной предоплаты до 20 декабря стоимость обучения составит 12000 р. При отказе от обучения предоплата не возвращается.

 

15 июля – 15 августа 2016 г. - курс «Монтессори-педагогика для детей от 3 до 6 лет», первая ступень.

Задача этой ступени – освоение основных материалов зон Упражнения практической жизни и сенсорики, начальных материалов зон математики и языка, обзор зоны космоса.  В программу входят те материалы, которые включаются в работу ребенка на первых этапах. Обычно этого «запаса» может хватить не меньше, чем год работы.

В курсе 3-6 предусматривается большой объем работы с сопровождением – отработка материалов под наблюдением и с помощью опытного педагога-тренера. Кроме того, демонстрируются презентации отдельных материалов детям в монтессори-группе и последующей работы детей с ними. Проводится практика – наблюдения за работой детей с материалами в монтессори-группе. 

Более подробную информацию о программе установочного курса можно найти здесь

Обучение проводится ежедневно с 9:00 до 16:00. Общая продолжительность курса 214 академических часов. По окончании семинара в результате успешной сдачи финальных испытаний (до зачета не допускаются слушатели, прослушавшие менее 90% учебного материала) выдается Сертификат  Евразийского центра Монтессори-Педагогики,  дающий право работать в монтессори-группах для детей от 3-х до 6 лет в качестве педагога-стажера.

Стоимость обучения составляет 25000 р. Для регистрации необходима предоплата 5000 р. до 5 января. При отказе от обучения предоплата не возвращается.

Задать интересующие Вас вопросы и зарегистрироваться на обучение можно по телефонам 8-912-798-01-67 (Ольга).

Курс полезен и для родителей. Если вы решили воспитывать и развивать ребенка в гуманном бережном направлении - этот семинар для вас. Общее знакомство с методом Марии Монтессори. По результатам этого курса слушатель может определиться, хочет ли он заниматься монтессори-педагогикой вообще, и если хочет - то в каком качестве и какой возраст его интересует.

Увеличивается запрос от общества в отношении количества и качества новых Монтессори-школ, а соответственно, растет и огромная потребность в профессиональных педагогах.

Возможно, когда-нибудь настанут те заветные времена, когда педагогика Монтессори будет включена в систему государственных образовательных стандартов, но уже и сегодня каждый человек, желающий посвятить себя служению детям, вполне может получить качественное образование в этой области. Современное мировое Монтессори-сообщество дает много возможностей для этого, такие возможности есть и в России. В современной ситеме образования больше и больше вводится идей, похожих на Монтессори принципы, но как их воплощать в жизнь современных педагогов не научили. Мы можем подсказать как практически это осуществить.

Помимо профессиональных знаний педагогу Монтессори потребуется иметь определённые внутренние качества, которым вряд ли можно специально научиться – то, что называется призванием. Наверное, нельзя сказать об этом лучше, чем это сделала сама Мария Монтессори: «У него (педагога – прим. автора) должно быть живое воображение, поскольку если в традиционных школах учительница наблюдает за непосредственным поведением своих учеников, зная, что она должна присматривать за ними и чему она должна их учить, то учитель Монтессори находится в постоянном поиске ребенка, которого еще  нет. В этом заключается главное различие между ними. Начиная работать в нашей школе, учительница должна обладать своего рода верой в то, что ребенок раскроет себя в работе. Она должна освободиться от всех предвзятых представлений о том уровне, на котором может находиться ребенок. Ее не должно беспокоить большое разнообразие детских типов (то есть с отклонениями в той или иной степени). В своем воображении она видит тот единственный нормализованный тип, который живет в духовном мире. Учительница должна верить, что, найдя привлекательную для него работу, ребенок раскроет свою истинную природу».

Если вы уверены в своем призвании посвятить жизнь педагогике Монтессори, но не знаете где и как учиться, эта статья, возможно, поможет вам. 

80 академических часов.

Лекционная часть.

  1. Мария Монтессори и ее педагогическая система. Юлия Ивановна Фаусек. Развитие системы Монтессори в России: история и актуальность
  1. Философские основы системы Монтессори. Космизм, космический план творения, космическая задача. Философия экзистенциализма. Понятие свободы у Монтессори. Свобода и дисциплина. Свобода и независимость. Философия холизма.
  2. Психологические основы системы Монтессори. Представление о движущих силах и механизмах психического развития с точки зрения Монтессори. Человеческие тенденции. Понятие «нормы» развития. Проявления отклонения от нормы. Процесс нормализации. Впитывающее сознание. Возрастная сензитивность.
  3. Периодизация психического развития по Монтессори. Сопоставление с другими представлениями о возрастной периодизации (Э.Эриксон, Ж.Пиаже, Л.Выготский).
  4. Общепедагогические основы системы Монтессори. Понятие об образовании. Позиция педагога. Средства и методы в образовательном процессе. Подготовленная среда. Свободная работа. Виды уроков (презентация, урок номенклатуры, упражнения, групповые упражнения, общегрупповые уроки – круги, социальные уроки). Метод наблюдения. Содержание образования (обзор подготовленной среды).
  1. Метод наблюдения. Цели наблюдения, его виды, объект наблюдения. Внутренняя подготовка педагога к наблюдению. Способы регистрации. Анализ и интерпретация наблюдений.
  2. Организация работы Монтессори-группы. Содержание работы Монтессори-педагога на разных этапах. Разработка «программы». Мониторинг образовательного процесса. Анализ и планирование. Работа с родителями. Взаимодействие со специалистами (музыка, изо, физкультура, психолог).

 

Практическая часть.

  1. Тренинг: Монтессори-педагог. Содержание подготовки. Личностная позиция. Безусловное принятие. Свобода и дисциплина в деятельности педагога. Взаимодействие с ребенком на различных этапах нормализации. Работа с детскими конфликтами. Взаимодействие с родителями (знакомство, просвещение, привлечение к жизни группы, обмен мнениями, консультации). В тренинг включаются различные ситуации взаимодействия с детьми и родителями, а также тренинги личностного роста.
  2. Наблюдения в действующих группах по различным темам курса: подготовленная среда, общая организация работы, свобода и дисциплина, нормализация, позиция педагога, проведение различных видов уроков, самостоятельное ведение наблюдений за работой детей и их анализ; различные виды наблюдений, средства организации, анализ и интерпретация наблюдений.